13 июня 2014 г.

NadelWelt-2014. Фактуры души и текстиля. Waltraud Peters.

Мне многие читатели жалуются, что "не рассмотреть".
Внимание!
Все фотографии во всех постах увеличиваются. Размер по большой стороне 1000 пикселей. Этого, в принципе, хватает, чтобы рассмотреть подробности. Кликайте, и будет счастье.
Если что-то рассмотреть не удастся, укажите в комментах свой адрес и опишите, какая именно работа интересует. Я пришлю Вам оригинал.

Waltraud Peters.
Работы этого автора висели не слишком удачно: с двух сторон одного и того же стенда. И сначала я сняла ту сторону, которая смотрела прямо на меня. Тем более, она вся была красная.
Не буду переводить все названия. Скажу, что там были "Песня любви", "Любовная грусть" и тому подобное. Да и мотивы повторялись. Немного отдельно воспринимался "Портал". Думаю, многие названия вы просто угадаете.










Замыкала этот ряд такая вот "Мудрость жизни". Довольно традиционная работа, но мне понравилась. Что-то в ней такое было: изысканность цвета, плавность, спокойствие, мудрость, в конце концов.


В целом, стенд был вполне профессионален, красив и ярок. Но стоял так, что народ мимо пролетал, не задерживаясь. Даже жалко.
За поворотом было значительно оживленнее. Во-первых, там была автор - немецкая квилтесса Waltraud Peters. И работы были разнообразнее. Народ толпился, пообщаться не получилось. Впрочем, этикетки у Вальтрауд были так чисто по-немецки дотошно составлены, что можно было узнать про работу абсолютно всё. Это "всё" заключалось в списке материалов. Чего там только не было, даже почтовые марки. Ну и, само собой разумеется, тайвек, лютрадур, Анжелина, хлопок, шерстяное волокно, тюль, органза, проволока - это список только к одной работе. Завершался список словами: "простегано на машинке".
Думаю, тут что-то явно пропущено, потому что, если взять все эти материалы и простегать, то вряд ли получатся такие работы. Понятно, что применялись самые современные материалы и самые изысканные техники. Отличное владение текстилем и всем, что к нему относится.
А еще попытки не просто сделать красивые интересные фактуры, а и выразить через них какие-то сложные вещи: надежду, разочарование, тайны глубин, встречи, власть и голод, страна без людей, миражи, прощание, жизнь воды, дым, вопрос "куда?", "загоревшийся" и "сгоревший" - вот такие нюансы,  и просто роза и танцующие листья.
Смотрите, как это получилось:

























И абсолютно неожиданной была третья ипостась автора. Если бы я не сфотографировала этикетки, то ломала бы сейчас голову, а это - чьё? Потому что ничего общего с утонченными и сложными фактурными работами эти квилты не имеют. Памятный фотоквилт, изящная белая работа. Классика.
Тем не менее, это тоже Вальтрауд Петерс.



Помню про обещание показывать по две выставки. Но следующая, напротив Вальтрауд Петерс, тоже была "фактурная". Чтобы не было путаницы, расскажу о ней завтра.
А второй выставкой будет небольшая экспозиция старых квилтов. Это не шедевры 18-19-х веков. которые я видела когда-то в Эльзасе. Нет, это простые работы, которые шили для себя и своих детей простые женщины в 30-50-х годах. Возле квилтов висят фотографии авторов. Очень трогательно.





5 комментариев:

  1. Ирина, спасибо большое! Так интересно! Мне нравится, когда авторы используют в работах разные материалы и техники. Сама так не делала ещё, но ооочень нравится!
    Немного не поняла. Первые фото обозначены, как работы Waltraud Peters. А потом "За поворотом было значительно оживленнее. Во-первых, там была автор - немецкая квилтесса Waltraud Peters." То есть все фото работ одного автора?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Светлана, весь пост про одного автора. Просто работы висели не очень компактно, потому я с ними познакомилась в два этапа. И первая часть оказалась как бы бесхозной. Автор к ним просто не успевала подходить.
      А оборот, правда, не совсем удачный, подредактирую завтра.

      Удалить
  2. Ира,и правда, довольно утомительно увеличивать каждую фотографию.Я тоже люблю смотреть работы с использованием современных материалом, но сама делать так не хочу, не получается ...Спасибо за подробный рассказ.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, спасибо! С огромнейшим удовольствием посмотрела еще одну экспозицию! очень интересно! Перед каждой работой появлялся вопрос: а это как? Многое понятно и это приятно!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина,спасибо за замечательный пост! Очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить