26 июня 2014 г.

NadelWelt-2014. Остатки сладки.

Да, я неправильно поступаю. Да, нельзя делать такие перерывы между публикациями на одну тему. Но интернет очень сбоил и вообще... Каюсь. Больше не буду. Да у меня это и не получится - сегодня последний репортаж из Карлсруэ-2014. Как говорится, не прошло и месяца...

Все фотографии увеличиваются до 1000 пикселей.

Начну с НЕтекстиля. Два проекта Юты Хельбах располагались на стенде в самом центре зала. Тем не менее, народ там не толпился. Все-таки, Надельвельт мероприятие тематическое, текстильное. А здесь бумажные коллажи. Хотя, если разобраться, это достаточно интересно задумано, и участники проектов, несомненно, получили удовольствие от работы. А зрители - ну просто не у всех было время разбираться. Торговая зона манила, ах, эта торговая зона!
Первый проект - я назвала его для себя игрой в кубики:



Каждый участник получил букву, вокруг которой и строил свой дизайн. Расставляя кубики по-разному, можно получить много слов. По крайней мере, так написано в аннотации проекта. Но, стояли кубики статично, "руками не трогать!", что несколько снижало доходчивость проекта.

Второй проект Юты посвящен гендерным вопросам, по крайней мере, всё там крутится вокруг пиктограмм с человечками. Об этом чуть подробнее рассказала Лера Межибовская на сайте myquilt  http://www.myquilt.ru/news/?news=3524
Я только покажу несколько картинок:









Трехмерным формам был посвящен еще один проект. Его сделали хозяева - местный клуб. Оформляли они половинки кубиков - 10х10х4, зато каждой дали аж по 9 штук. Получились необычные, очень эффектные работы. Особенно пленило разнообразие подходов.















Небольшое отступление. Хочу пожаловаться. Мне было очень трудно снимать. Ведь я оставляла свою выставку на мужа - начинающего бойца, который был в такой ситуации впервые, английский учил в школе-институте, а немецкий вообще никогда. Не раз, возвратившись из фотопохода, я заставала ситуацию, близкую к критической.
Проще всего уйти было утром, пока сонный народ протирал глазки, но зал со стеклянными стенами, яркие блики утреннего солнца - не всё получалось. Некоторые экспозиции пришлось снимать повторно.

Вот так в последний день, вырвавшись на минутку, я помчалась в торговый зал, где посередине была выгородка для выставок. Там тоже было интересно.
К сожалению, пара экспозиций, которые были там представлены, настолько не были похожи на художественные выставки, что полностью сливались с окружающим торговым пространством. В итоге. я их просто пропустила, увы.
Но две выставки в этом зале пропустить было никак нельзя.

Первое: проект "Скука". Я видела его в Петербурге на Курочке-Рябе в прошлом году. Тогда и отсняла по возможности подробно. Надеюсь, что к Курочке-2013 я еще вернусь в этом блоге. А сейчас я встретила этот проект как старого знакомого. Но все-таки взглянула на работы моих соратников по Арт-Игре (http://art-igra.blogspot.com/) Тани Ишкараевой и Тани Шмидт из Мурманска




И тут примчалась куратор проекта Гудрун Хайнц. И нам опять нашлось о чем поговорить. И к сожалению, из-за своей спешки я не смогла подробно отснять выставку напротив. А она была очень интересной, не так техникой, как тем, что вложила туда автор.
Claudia Helmer назвала свою экспозицию "Inside Passage", примерно "Внутри перехода". Переход был реальный: Клаудиа проплыла на небольшом суденышке вдоль северо-западного побережья Америки мимо сотен маленьких островков. Причем, такое путешествие она совершила дважды.
Мысли и чувства, которые сопровождали ее до, во время и после, отражены в этой серии работ.
Здесь, к сожалению, только ничтожная часть:





Вот выставку Juliette Eckel я могла снимать хоть три дня подряд: она была моей непосредственно соседкой. Столы стояли недалеко, мы переглядывались и переговаривались. А С.И. (мой муж) вообще отработал все три дня ее заместителем.


Но фотографий я не делала (ну почти). Джульета продавала диски с проектом, потому фотографировать было запрещено. К сожалению, проект висел по наружной стене стенда с калейдоскопами, потому проконтролировать запрет было невозможно. Но я все-таки выполнила просьбу и не стала снимать работы.
А жаль, там было на что посмотреть.
Проект называется "33 мгновения (момента) счастья". Работы маленькие, очень декоративные и текстильные. Подкупает изящество оформления проекта.

Общий план с автором и 1 (одно) мгновение счастья из 33.



Выставку Dijanne Cevaal я видела прошлой весной в Божоле. Там был огромный австралийский десант. Лоскут пятого континента вообще очень интересен и имеет свое лицо, я очень советую поискать в сети и полистать именно австралийские рукодельные журналы, вы  почувствуете, как работы отличаются от европейских или американских.
Но работы Дижан выделялись из большой австралийской экспозиции и хорошо запомнились. Дело даже не в том, что они посвящены европейскому средневековью. Просто они абсолютно уникальны, узнаваемы и вообще потрясающие. Скорее всего, дело тут не в Австралии, а в большом таланте Дижан. Ну и "миллиард техник", как говорит она сама.
Лично для меня в Карлсруэ были открытием две работы Дижан, сделанные по мотивам искусства аборигенов. Ручную вышивку и созданные ею фактуры можно рассматривать бесконечно. Примитивность орнамента только усиливает роль цвета и первичность форм. Потрясающие вещи!
Надеюсь, что фотографии хоть в малой степени передадут впечатление от работ Дижан Севаль. Несколько снимков могут повториться, потому что снимать пришлось дважды.




























5 комментариев:

  1. Ира, спасибо! Очень интересно,сколько новой информации!

    ОтветитьУдалить
  2. А про твою выставку есть возможность "посмотреть"? Хотелось бы, слюнки текут...

    ОтветитьУдалить
  3. чо-то ты как то все интересное в одну кучу свалила. Дижан Севаль как минимум целого поста заслуживает. Но вот что мне ужасно интересно: именно то, мимо чего я проскакивала, не замечая, ты замечаешь и так интересно показываешь и рассказываешь! ну, не арт я квилтер, шо поделаешь. Жду твоей выставки. Если что, заимствуй мои фото.

    ОтветитьУдалить
  4. Ира, кубы-коллажи очень хороши! Кстати, практика коллажей очень полезна для творческой разминки, для проверки какой-то идеи, из журнальных обрывков, потом не жалко выбросить.
    Проект из полукубов, оформленных тканью, тоже очень интересен, некоторые композиции очень эффектны. Кстати, одна из наиболее понравившихся мне работ на нашем "Текстилизме" была как раз так подана - небольшие артквилты, прикрепленные к объемным основам, и как же все эти девять квадратов хорошо смотрелись! https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfp1/t1.0-9/10409232_718401294889656_9189287008699551772_n.jpg фото не очень удачное - работа Ирины Лупиной
    Работы Тани Ишкараевой и Тани Шмидт достойно смотрятся! Рада за девочек.
    "Inside Passage" Claudia Helmer - попробую поискать в сети, очень интересно было бы почитать ее впечатления! А работы хочется пощупать и рассмотреть под лупой.
    Работы Dijanne Cevaal можно рассматривать бесконечно!
    Мгновение счастья от Juliette Eckel понравилось, заинтриговало!!!
    И, спасибо тебе огромное за твой труд, за детальные фото и сопровождающий текст, без которого впечатление было бы недостаточным. Краем глаза увидела у Леры в репортаже твои работы - присоединяюсь к просьбам показать отдельным постом

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, у меня для Вашего блога награда- http://oksanavinnichenko.blogspot.ru/2014/07/liebster-blog-award.html
    Сама до конца не знаю, что это, но мне было приятно получить такую же)

    ОтветитьУдалить