26 июня 2014 г.

NadelWelt-2014. Остатки сладки.

Да, я неправильно поступаю. Да, нельзя делать такие перерывы между публикациями на одну тему. Но интернет очень сбоил и вообще... Каюсь. Больше не буду. Да у меня это и не получится - сегодня последний репортаж из Карлсруэ-2014. Как говорится, не прошло и месяца...

Все фотографии увеличиваются до 1000 пикселей.

Начну с НЕтекстиля. Два проекта Юты Хельбах располагались на стенде в самом центре зала. Тем не менее, народ там не толпился. Все-таки, Надельвельт мероприятие тематическое, текстильное. А здесь бумажные коллажи. Хотя, если разобраться, это достаточно интересно задумано, и участники проектов, несомненно, получили удовольствие от работы. А зрители - ну просто не у всех было время разбираться. Торговая зона манила, ах, эта торговая зона!
Первый проект - я назвала его для себя игрой в кубики:



Каждый участник получил букву, вокруг которой и строил свой дизайн. Расставляя кубики по-разному, можно получить много слов. По крайней мере, так написано в аннотации проекта. Но, стояли кубики статично, "руками не трогать!", что несколько снижало доходчивость проекта.

Второй проект Юты посвящен гендерным вопросам, по крайней мере, всё там крутится вокруг пиктограмм с человечками. Об этом чуть подробнее рассказала Лера Межибовская на сайте myquilt  http://www.myquilt.ru/news/?news=3524
Я только покажу несколько картинок:









Трехмерным формам был посвящен еще один проект. Его сделали хозяева - местный клуб. Оформляли они половинки кубиков - 10х10х4, зато каждой дали аж по 9 штук. Получились необычные, очень эффектные работы. Особенно пленило разнообразие подходов.















Небольшое отступление. Хочу пожаловаться. Мне было очень трудно снимать. Ведь я оставляла свою выставку на мужа - начинающего бойца, который был в такой ситуации впервые, английский учил в школе-институте, а немецкий вообще никогда. Не раз, возвратившись из фотопохода, я заставала ситуацию, близкую к критической.
Проще всего уйти было утром, пока сонный народ протирал глазки, но зал со стеклянными стенами, яркие блики утреннего солнца - не всё получалось. Некоторые экспозиции пришлось снимать повторно.

Вот так в последний день, вырвавшись на минутку, я помчалась в торговый зал, где посередине была выгородка для выставок. Там тоже было интересно.
К сожалению, пара экспозиций, которые были там представлены, настолько не были похожи на художественные выставки, что полностью сливались с окружающим торговым пространством. В итоге. я их просто пропустила, увы.
Но две выставки в этом зале пропустить было никак нельзя.

Первое: проект "Скука". Я видела его в Петербурге на Курочке-Рябе в прошлом году. Тогда и отсняла по возможности подробно. Надеюсь, что к Курочке-2013 я еще вернусь в этом блоге. А сейчас я встретила этот проект как старого знакомого. Но все-таки взглянула на работы моих соратников по Арт-Игре (http://art-igra.blogspot.com/) Тани Ишкараевой и Тани Шмидт из Мурманска




И тут примчалась куратор проекта Гудрун Хайнц. И нам опять нашлось о чем поговорить. И к сожалению, из-за своей спешки я не смогла подробно отснять выставку напротив. А она была очень интересной, не так техникой, как тем, что вложила туда автор.
Claudia Helmer назвала свою экспозицию "Inside Passage", примерно "Внутри перехода". Переход был реальный: Клаудиа проплыла на небольшом суденышке вдоль северо-западного побережья Америки мимо сотен маленьких островков. Причем, такое путешествие она совершила дважды.
Мысли и чувства, которые сопровождали ее до, во время и после, отражены в этой серии работ.
Здесь, к сожалению, только ничтожная часть:





Вот выставку Juliette Eckel я могла снимать хоть три дня подряд: она была моей непосредственно соседкой. Столы стояли недалеко, мы переглядывались и переговаривались. А С.И. (мой муж) вообще отработал все три дня ее заместителем.


Но фотографий я не делала (ну почти). Джульета продавала диски с проектом, потому фотографировать было запрещено. К сожалению, проект висел по наружной стене стенда с калейдоскопами, потому проконтролировать запрет было невозможно. Но я все-таки выполнила просьбу и не стала снимать работы.
А жаль, там было на что посмотреть.
Проект называется "33 мгновения (момента) счастья". Работы маленькие, очень декоративные и текстильные. Подкупает изящество оформления проекта.

Общий план с автором и 1 (одно) мгновение счастья из 33.



Выставку Dijanne Cevaal я видела прошлой весной в Божоле. Там был огромный австралийский десант. Лоскут пятого континента вообще очень интересен и имеет свое лицо, я очень советую поискать в сети и полистать именно австралийские рукодельные журналы, вы  почувствуете, как работы отличаются от европейских или американских.
Но работы Дижан выделялись из большой австралийской экспозиции и хорошо запомнились. Дело даже не в том, что они посвящены европейскому средневековью. Просто они абсолютно уникальны, узнаваемы и вообще потрясающие. Скорее всего, дело тут не в Австралии, а в большом таланте Дижан. Ну и "миллиард техник", как говорит она сама.
Лично для меня в Карлсруэ были открытием две работы Дижан, сделанные по мотивам искусства аборигенов. Ручную вышивку и созданные ею фактуры можно рассматривать бесконечно. Примитивность орнамента только усиливает роль цвета и первичность форм. Потрясающие вещи!
Надеюсь, что фотографии хоть в малой степени передадут впечатление от работ Дижан Севаль. Несколько снимков могут повториться, потому что снимать пришлось дважды.